Я пытаюсь сдерживать обещания. Ради Фейко попробую, хотя у меня не очень-то получаются уроки. К тому же, у меня непонятная страсть к объяснению очевидного. Простите мне мое ЧСВ. х)
Ах да, у меня русскоязычная версия Фотошопа, соре.


Итак, здесь мы будем учиться раскраивать волосы анимешных персонажей по моему рецепту. Думаю, не нужно говорить, что таковой способ не является обязательным к использованию, и допускает искажения ради создания собственного и уникального стиля.
Изначально потребуется картинка персонажа без текстур, фотошоп и терпение.
(с) Shoujo Sect
Сохраните:

Дальше все проще.


Пункт первый: чистый контур.



Создается чистый контур несколькими способами:
1. Яркость/контрастность - быстрый, простой, но не очень аккуратный способ.
Я предпочитаю делать это через слой-маску:

Дальше устанавливаем настройки.

Если честно, только на очень больших сканах могут быть настройки со значением больше десяти. Но даже если утанавливать небольшие настройки, это не понравится любителями плавных контуров с мягкими краями.

Итак, если результат слишком резкий и вас не удовлетворяет, то можно опробовать чуть более сложный способ.

2. Кривые - требуют тонкого обращения, также дают не самый лучший результат.
Опять выбираем слой-маску, но теперь уже "кривые":

Переместите первую точку (у меня помечена красным) чуть вверх, а вторую (зеленая) - вниз до достижения нужного вам результата:

Посмотрим, чем отличается способ с кривыми от яркости/контрастности

Результат стал чище, но на него мы потратили чуть больше нервных клеток. По-прежнему недостаточно круто? Тогда еще вариант.

3. Задротство - распространенный у определенных людей способ, дающий чистый контур с затратой времени.
Берем белую кисточку и красим на новом слое все, кроме контура, пока руки не отвалятся. То же самое, кстати, можно делать, если на скане из манги есть текстуры.
Слева - кривые, а справа - коррекция кистью.

Боже, ну вот только не говорите мне, что у всех трех вариантов практически нет отличий! Они есть, и они видны в большем масштабе, поверьте на слово.
Можем переходить к следующему пункту.

4. Многодругихвариантов. - в некоторых случаях, если вы идете какими-либо другими путями.
Например, если у вас уже есть чужой лайнарт:
Дублируйте исходный слой, а потом ставьте у копии режим наложения "Оверлей".





Пункт второй: основной тон.



На всякий случай. Всегда блокируйте все слои, кроме единственного рабочего:

1. Основной тон должен быть светлым, чуть холодным тоном. Для своей блондинки я взяла цвет "FCFACC", почти молочный.
2. Создаю новый слой, называю его "покраска волос". Ставлю режим смешивания на "увеличить".

3. Мазюкаем волосы. У нас должно получиться приблизительно следующее:



Кстати, рекомендую вставлять между фоном и слоем со светлой покраской какой-нибудь контрастный слой с режимом наложения "увеличить", а потом изменить режим наложения на рабочем слое на "тон", например. А то на белом фоне наносить, а потом и стирать, светлые цвета - неудобно. И глазки болят.
4. Сохраните работу, пожалуйста.


Пункт третий: тени.




1. Берем чуть более насыщенный цвет. У меня это "FFED5F".
При подборе оттенка тени используем довольно примитивную логику: используем чистый тон. Я имею в виду, что если основный тоном был бледно-желтый, то цветом теней будет желтый. То же самое с голубой - синий, розовый - красный, болотный - зеленый. Ну вы понялэ.
2. Создаем новый слой, опять режим "увеличить", назовем поцуана "тени волос".
3. Вы немного смыслите в рисовании и представляете, по каким схемам затеняются те или иные участки шевелюры? Поздравляю, тогда можете переходить к следующему пункту, пафосно проигнорировав этот.
Для остальных:

Я уже нанесла на волосы тени, чтобы проанализировать их расположение.
а) Для начала - это тени первого порядка, наносящиеся, исходя из формы головы и освещения.

1 - источник света. На этом рисунке свет исходит со стороны зрителя, расположен чуть ниже линии головы персонажа. Интенсивность - средняя, т. к. свет удален от объекта освещения. Вполне логично предположить, что это настольная лампочка или что-то типа того. Разумеется, на своих собственных колорингах тип и расположение источника света выбираете вы сами. (За исключением случаев, когда источник света уже выбран мангакой. Например, персонаж сражается в пустыне под палящим солнцем или самозабвенно целуется при свечах. Тут уж волей-неволей придется рисовать резкие мелкомасштабные тени или размыто затенять большие участки.)
2 - это тени, лежащие на прядках, вышедших из наиболее освещенной зоны. Поскольку вникать в это слишком долго, предлагаю просто всегда закрашивать концы тенями - не прогадаете.
3 - тени, нашедшие свое место на волосах в связи с - для вас ведь это не секрет? - округлостью головы, из-за которой некоторые пряди расположены ближе к источнику света, загораживая остльные, а значит, оставляя их в тени.
б) Далее - тени от самих прядок:

в) И наконец - тени от аксессуаров, если они есть:

За первой (от себя) прядкой должна ложиться тени на вторую прядку, потом на третью и так делее. Напоминаю, что подобное только при этом типе освещения.
Итак, если вы разобрались, то можем начинать накладывать тени. Если нет, то... ну, спрашиваете меня, чтоле. Возможно, потом я сделаю похожую штуку еще для пары видов освещения.
4. Приступаем к непосредственно наложению теней. ТруЪ художники юзают для этого перо (P), совсем крутые - кисть (B), экстремалы - выжигание (O), а я... А что я, и мучаюсь с полигональным лассо (L) и заливкой (G).
Берем полигональное лассо:

Потом берем прядку (для нагладности я взяла другой скан) и делаем на ней... много острых углов, последовательно ставя точки. Как-то так:



Вот то же самое, но с маской:

А потом заливаем:

А потом проделываем это несколько раз. =.=
И уже на нашем скане получаем вот это:

Ну а вдруг вы еще не посмотрели ваще. х)
5. Сохраните работу. Особенно, если вы этого не сделали в процессе.


Пункт четвертый: дополнительные тени.



Простите, мне было очень лень накуривать название.
1. Создаем новый слой, ставим уже известный нам режим наложения, берем цвт чуть более темный и чуть менее насыщенный, чем основной тон. У меня это CD9C33 - бежевый. Не забываем называть его. Можно просто называть "Тени №*", чтобы было легче определиться.
2. Повторяем все, описанное в пункте выше, чтобы получить приблизительно следующее:

Ну, да, я раскрасила кожу, пока писала этот урок. х)
При жгучем и необъяснимом желании можно повторить эту процедуру несколько раз с разными оттенками, чтобы добиться максимально детализированных волос. Вы этого хотите? Тогда помните, что главное - не переборщить.
3. Сохраните работу.

Пункт пятый: переливы



1. Создаем новый сло... Ну, как обычно, только называем его "переливом" или что-то типа того.
2. Берем цвет намного теплее и насыщеннее нашего основного. У меня это аж персиковый - FA9C48.
4. У корней и концов волос, взяв мягкую кисточку 300 делаем легкий переход цвета. Можно градиентом, да.

А вот уже вместе с предыдущими этапами:

5. Сохраните работу.
Если хотите, можете использовать и другие оттенки, но учтите, что они должны сочетаться с основным тоном волос.


Пункт шестой: блики



1. Новый слой, без изменения режима наложения. Цвет - белый.
2. Полигональным лассо создаем тонкую иглу по направлению роста волос, посередине прядки:

4. Заливаем инструментом "заливка" (у меня цвет заливки красный, но у вас должен быть белый, если что)

5. Повторяем процедуру несколько раз, делая иголочки то толще, то уже, то длиннее, то короче, то чуть изменяя направление.
Мой результат в красном цвете:

И уже в белом, с остальными этапами:

7. Сохраните работу.

Чисто теоретически, работа закончена, можно радоваться и взять с полки пирожок.



Пункт седьмой: совершенствуем работу

1. Здесь я могу рассказать, как создать довольно быстро нехитрый лайнарт, зачем и каким образом делать цветные прядки в волосах, как добавить вылезающих из прически волосков, почему не нужно делать блики слишком яркими... но мне лень. Если что-то нужно, просите отдельно, пожалуйста.

@темы: Муки творчества, Ад и Израиль